Почитал в "Соцобразе" обсуждение "Перспективы развития и использования ПСПО в школах" . Попробовал саккумулировать размышлизмы в виде "Вопрос-Ответ". Результат смотрим далее…
На самом деле многое будет более понятно когда мы определимся что же хотим получить.
- "Нет подготовленных учебников, методичек"
- за год-два до объявления о пилотном проекте представители AltLinux всячески пытались заинтересовать учителей принять участие в подготовке и разработке методических материалов по своим предметам. Результат практически нулевой - со всей Москвы на семинарах набиралось до 20 человек. Это конечно виновато сообщество, внедряющее свободный софт?
- в сети есть достаточно много материалов по работе в *nix системах. НО материал в них изначально направлен на освоение, понимание принципов построения и работы программ. Это отличается от сложившейся в школах практике изучения программ через изучение менюшек
- компания AltLinux выпустила комплект учебников (который, кстати, можно скачать совершенно свободно, а также ознакомиться и помочь в "заточке" ещё не выпущенных книг на странице проекта "Свободные книги о свободном ПО")
- в комплекте, распространяемом фирмой AltLinux, наряду с электронной документацией есть печатный учебник, достаточный для начала работы с данной системой. Там же, в комплекте, есть плакат с описанием входящих в поставку основных программ (вот вам и наглядные пособия для кабинета)
- Необученность персонала
- "отрыжка" моновендорного обучения нажимания "третьей кнопки во втором ряду"
- нежелание учиться новому в надежде на то что "правительство одумается"
- тезис "Linux очень сложный и нам не научиться в нём работать" и ответ на него "О сложности свободного ПО"
- Пропадают наработки
- изначальная моновендорная ориентация сыграла свою отрицательную роль. При изначальной лёгкости обучения (одна изучаемая прграмма для всех) это привело к тому что говоря текстовый редактор используют термин Word… Никаких иных вещей не знают и, что самое страшное, знать не хотят :(
- Не идут программы NNN и MMM
- для многих проприетарных программ есть возможность использования свободных функциональных аналогов (проблема в том что "кнопки не на тех местах")
- есть определённый класс программ, которые имеют возможность запуска в среде эмуляторов
- У учеников дома Windows. На рабочих местах сейчас Windows
- "ученик выполнит задание в программе Windows, а в школе установлен Linux", т.е. мы видим проблему несовместимости форматов. Выход достаточно прост - использовать ТОЛЬКО совместимые форматы, в идеале - открытые
- и ещё вопрос. При задании Windows-ориентированных заданий ученику вы будете давать ученику деньги на приобретение этих самых программ? Загляните в прайс-листы и можете представить тот набор слов, который выскажут родители в адрес учителя заставляющего выкладывать из кармана не одну тысячу рублей на это
- "Вот выучим мы ученика на Linux, а на работе у него Windows". Господа, не надо учить Windows, Linux чему-то другому. Надо учить принципам. Скорей всего ко времени когда выпускник начнёт работать на рабочих местах будет нечто иное, не то что изучалось в школе
- Отсутствие поддержки отдельных аппаратных средств
- у тех компаний, которые готовы взаимодействовать с обществом, открытые спецификации на их аппаратные средства. На основе открытых спецификаций создаются открытые драйвера и данная "железка" становится доступной всем. Открытость спецификации ведёт к независимости от одного единственного вендора. Отсюда вывод: выбирать оборудование, соответствующее открытым стандартам
- "Мало "консультантов""
- практически все говорят о консультантах в шаговой доступности и не видят возможностей сетевой организации
- не видят в общественных организациях (Linux User Group) помощников во внедрении и, соответственно, на предложения об оказании помощи отвечают отказом во взаимодействии
- "нет возможности в школе иметь учителя информатики и системного администратора в одном лице" - а не надо его иметь. Хватит кататься на учителе информатике - он такой же учитель как и другие и его основная задача учить детей информатике, а не заниматься сопровождением IT-инфраструктуры школы и обучения персонала школы. Пора понять на ВСЕХ уровнях что это специальный человек, группа с соответствующими правами, обязанностями и средствами на их исполнение
- "Не хватает возможностей ПК для установки Linux"
- отсутствие знаний и понимания что не существует одной единственной сборки (даже у AltLinux существуют несколько сборок: Master, Junior, Lite). Для любого оборудования возможно подобрать необходимый дистрибутив - у Linux большая масштабируемость (в настоящее время Linux работает как на промышленных микроконтроллерах и мобильных телефонах/смартфонах так и на супер-машинах из Top-10)
- для совсем "убитой" техники есть возможность использования её в терминальных классах. Естественно надо чётко понимать область применения
- "Бесплатность Linux"
- не бесплатность, а открытость и свободность. Побочным свойством которых является в том числе и бесплатность
На самом деле многое будет более понятно когда мы определимся что же хотим получить.
Об абстрактных проблемах можно говорить, но восхождение к абстрактному - это уход от решения конкретного. «ВОСХОЖДЕНИЕ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ», так нас учат классики, а не наоборот. Только в этом случае проблема может быть осознана, переведена в КЛАСС ЗАДАЧ и решена. А задачи мы все решали в школе. (По следам Pedsovet.org)И напоследок — "Сказка о потерянном и обретённом"
Комментарии
Отправить комментарий