К основному контенту

Вам выбирать. Но выбирайте осознанно...

Почитал в "Соцобразе" обсуждение "Перспективы развития и использования ПСПО в школах" . Попробовал саккумулировать размышлизмы в виде "Вопрос-Ответ". Результат смотрим далее…

  • "Нет подготовленных учебников, методичек"
    • за год-два до объявления о пилотном проекте представители AltLinux всячески пытались заинтересовать учителей принять участие в подготовке и разработке методических материалов по своим предметам. Результат практически нулевой - со всей Москвы на семинарах набиралось до 20 человек. Это конечно виновато сообщество, внедряющее свободный софт?
    • в сети есть достаточно много материалов по работе в *nix системах. НО материал в них изначально направлен на освоение, понимание принципов построения и работы программ. Это отличается от сложившейся в школах практике изучения программ через изучение менюшек
    • компания AltLinux выпустила комплект учебников (который, кстати, можно скачать совершенно свободно, а также ознакомиться и помочь в "заточке" ещё не выпущенных книг на странице проекта "Свободные книги о свободном ПО")
    • в  комплекте, распространяемом фирмой AltLinux, наряду с электронной документацией есть печатный учебник, достаточный для начала работы с данной системой. Там же, в комплекте, есть плакат с описанием входящих в поставку основных программ (вот вам и наглядные пособия для кабинета)
  • Необученность персонала
  • Пропадают наработки
    • изначальная моновендорная ориентация сыграла свою отрицательную роль. При изначальной лёгкости обучения (одна изучаемая прграмма для всех) это привело к тому что говоря текстовый редактор используют термин Word… Никаких иных вещей не знают и, что самое страшное, знать не хотят :(
  • Не идут программы NNN и MMM
    • для многих проприетарных программ есть возможность использования свободных функциональных аналогов (проблема в том что "кнопки не на тех местах")
    • есть определённый класс программ, которые имеют возможность запуска в среде эмуляторов
  • У учеников дома Windows. На рабочих местах сейчас Windows
    • "ученик выполнит задание в программе Windows, а в школе установлен Linux", т.е. мы видим проблему несовместимости форматов. Выход достаточно прост - использовать ТОЛЬКО совместимые форматы, в идеале - открытые
    • и ещё вопрос. При задании Windows-ориентированных заданий ученику вы будете давать ученику деньги на приобретение этих самых программ? Загляните в прайс-листы и можете представить тот набор слов, который выскажут родители в адрес учителя заставляющего выкладывать из кармана не одну тысячу рублей на это
    • "Вот выучим мы ученика на Linux, а на работе у него Windows". Господа, не надо учить Windows, Linux чему-то другому. Надо учить принципам. Скорей всего ко времени когда выпускник начнёт работать на рабочих местах будет нечто иное, не то что изучалось в школе
  • Отсутствие поддержки отдельных аппаратных средств
    •  у тех компаний, которые готовы взаимодействовать с обществом, открытые спецификации на их аппаратные средства. На основе открытых спецификаций создаются открытые драйвера и данная "железка" становится доступной всем. Открытость спецификации ведёт к независимости от одного единственного вендора. Отсюда вывод: выбирать оборудование, соответствующее открытым стандартам
  • "Мало "консультантов""
    • практически все говорят о консультантах в шаговой доступности и не видят возможностей сетевой организации
    • не видят в общественных организациях (Linux User Group) помощников во внедрении и, соответственно, на предложения об оказании помощи отвечают отказом во взаимодействии
    • "нет возможности в школе иметь учителя информатики и системного администратора в одном лице" - а не надо его иметь. Хватит кататься на учителе информатике - он такой же учитель как и другие и его основная задача учить детей информатике, а не заниматься сопровождением IT-инфраструктуры школы и обучения персонала школы. Пора понять на ВСЕХ уровнях что это специальный человек, группа с соответствующими правами, обязанностями и средствами на их исполнение
  • "Не хватает возможностей ПК для установки Linux"
    • отсутствие знаний и понимания что не существует одной единственной сборки (даже у AltLinux существуют несколько сборок: Master, Junior, Lite). Для любого оборудования возможно подобрать необходимый дистрибутив  - у Linux большая масштабируемость (в настоящее время Linux работает как на промышленных микроконтроллерах и мобильных телефонах/смартфонах так и на супер-машинах из Top-10)
    • для совсем "убитой" техники есть возможность использования её в терминальных классах. Естественно надо чётко понимать область применения
  • "Бесплатность Linux"
    • не бесплатность, а открытость и свободность. Побочным свойством которых является в том числе и бесплатность
До кучи хорошо бы почитать "Пять наиболее распространенных заблуждений в отношении Linux"

На самом деле многое будет более понятно когда мы определимся что же хотим получить.
Об абстрактных проблемах можно говорить, но восхождение к абстрактному - это уход от решения конкретного. «ВОСХОЖДЕНИЕ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ», так нас учат классики, а не наоборот. Только в этом случае проблема может быть осознана, переведена в КЛАСС ЗАДАЧ и решена. А задачи мы все решали в школе. (По следам Pedsovet.org)
И напоследок — "Сказка  о потерянном и обретённом"

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Засекретили

Спущено сверху требование о том что все учреждения должны быть подключены и работать с официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации об учреждениях Вроде благое дело - информация должна быть доступна, но как всегда организация этого сделана через стандартное место для практически всех госпроектов. Смотрим требования к рабочему месту: "Согласно требованиям, описанным в Руководстве Пользователя, для работы в закрытой части Официального сайта ГМУ необходимо использовать исключительно браузер Internet Explorer версий 7.0 или выше" Надо ли говорить в какой ОС работает данный броузер? Таким образом государственный орган толкает на приобретение продукции определённой фирмы. Смотрим дальше требования: Для работы с закрытой частью сайта - Интернет-браузер: Internet Explorer (версии 7.0 и выше); - ПО CryptoPro CSP (версии 3.0 и выше); - компонент формирования подписи. "ПО CryptoPro CSP (версии 3.0 и выше)" - ещё один коммерческий продукт,

Выбор места для проведения акции

Господа, какие есть предоложения по месту проведения акции? На сегодня мне видятся следующие варианты по выбору места проведения: "Гоблин" Плюсы места: +Большой поток людей +Площадь радиофицирована (можно задействовать) +Пространство (можно обыграть фонтаны, памятник и прочую инфраструктуру) Минусы места: -Большой поток "левого" народа -Рядом администрация (проблемы с милицией?) -Участники могут "зажаться" на площади (нужен разогрев) "Камни" (ул. Кропоткинская. Наверное лучше в месте пересечения с Л. Никольской) Плюсы места: +Достаточный поток людей (если правильно выбрать время, то можно попасть на поток молодёжи) +Всё ещё центр города +От радио ещё какая-то польза (от площади до "камней" недалеко) Минусы места: -Ввиду сложной конфигурации труднее выбрать место чтобы не мешать народу "Летний театр" у 9-й школы Плюсы места: +Место не на прямом ходу людских потоков (меньше мешаем) +Меньше внимания органов Минусы м